Как работает автокомпрессор

Автокомпрессор, или же, как его ещё часто называют, насос – компактный электроприбор, необходимый для того, чтобы автоматизировать процесс подкачки шин. Его использование существенно облегчает эту задачу и заметно экономит время, так как не требует применения физических усилий во время эксплуатации. Хотя сам автокомпрессор имеется у многих автомобилистов, далеко не каждый задумывается о принципе его роботы. А эта информация может стать полезной, например, если прибор выйдет из строя.

Устройство автомобильного компрессора

Любой автокомпрессор состоит из следующих основных компонентов:

  • Цилиндр
  • Электродвигатель
  • Нагнетательный механизм (зависит от вида автокомпрессора)
  • Манометр
  • Комплектующие
  • Насадки и переходники


Электродвигатель можно запитать либо от розетки со стандартными 220В, либо от автомобиля, использовав аккумулятор или прикуриватель.

В комплектацию автокомпрессора входят различные щётки, провода, уплотнители и сосок.


автокомпрессор

 

Насадки и переходники нужны, чтобы расширить способы применения устройства. Они помогут использовать прибор для накачки различных надувных изделий, не ограничиваясь автомобильными шинами.

Виды автокомпрессоров

Компрессоры бывают:

  • Мембранные
  • Поршневые
  • Роторные

Все три вида автокомпрессоров работают по принципу – всасывание воздуха, его сжатие и подача. Отличаются только элементом, работающим над сжатием воздуха. Рассмотрим каждый вид устройства поподробнее и узнаем их преимущества и недостатки.

Мембранный автокомпрессор сжимает воздух при помощи мембраны, которая может быть изготовлена из резины или метала. На саму мембрану воздействует шток. Когда мембрана двигается вниз, формируя впадину, внутрь замкнутого цилиндра попадает воздух. Далее мембрана движется вверх, становясь выпуклой и сжимая воздух.

Из плюсов такой модели можно выделить небольшой нагрев прибора во время работы, маленькие размеры и отсутствие нужды в постоянном смазывании автокомпрессора. Но он шумный и имеет относительно низкий КПД. Также, использование моделей с резиновым мембранным нагнетателем – практически бесполезно в зимнее время.

Поршневой автокомпрессор работает по типу двигателя внутреннего сгорания. Когда поршень опускается, через впускной клапан к нему попадает воздух, а при движении поршня вверх, создаётся давление, воздух сжимается и выходит через выпускной клапан. В таких моделях высокий КПД. Они простые и надежные. Но во время роботы нагреваются из-за трения поршня и нуждаются в частом смазывании.

Роторный автокомпрессор используется в основном на предприятиях, автопарках и сто. Он очень надёжный и производительный, но в то же время дорого стоит и прилично весит. Поэтому автомобилисты его в гараж покупают редко.

Наверх