Амортизаторы – важная деталь подвески авто, поглощающая толчки, удары, гасящая колебания пружин, торсионов, рессор. В отсутствии демпфера машина будет постоянно раскачиваться вертикально. Устройство, независимо от наличия неровностей на дороге обеспечивает хорошее, надежное сцепление с трассой, безопасность, улучшает курсовую устойчивость, рулевое управление и торможение транспортного средства.
Без амортизаторов сцепление с дорогой было бы непостоянным. При несправном демпфере, колеса на неровной трассе начинают подпрыгивать даже на маленькой скорости. Амортизаторов всего два: на задней и ходовой оси. Из-за высокой нагрузки передние устройства усиливают.
Передние и задние демпферные детали, работая совместно с другими комплектующими, призваны выполнять ряд функций:
Демпферы должны работать вместе с торсионами, стойками, пружинами и другими элементами системы, чтобы снизить интенсивность колебаний. Амортизатор – масляной насос, передвигающий жидкость при вертикальном ходе подвески авто.
Производители предлагают разные амортизаторы, но самый популярный – гидравлический. Масляные запчасти могут быть нескольких видов.
По конструктивным особенностям:
По внутрицилиндровому давлению детали могут быть:
Чем выше воздействие газа, тем эффективнее работает амортизатор, несмотря на качество дорожного полотна. Но при обычном вождении отличие между газовым и масляным устройством практически не заметно. Различить два типа демпферов достаточно легко. Шток газового амортизатора выходит за пределы цилиндра. Масляного устройства наоборот остается в его границах.
Амортизатор – незаменимая деталь, входящая в подвеску. Без демпфера управлять автомобилем невозможно и очень опасно из-за интенсивных колебаний. Ходовые и задние устройства обеспечат оптимальный контроль даже при экстремальном вождении и сделают движение комфортным на неровном дорожном покрытии.