Преимущества и основные особенности ксеноновых ламп D2S

Сегодня существует возможность выбора из нескольких вариантов принципиально разных по своей конструкции источников головного света. В последние годы набирают популярность ксеноновые лампы D2S. На рынке присутствует широкий выбор подобных устройств от различных производителей. Кратко опишем их основные особенности и преимущества.

Основное конструктивное отличие газоразрядных излучателей от более распространенных галогеновых — отсутствие нити накаливания. В колбе находится смесь инертных газов на основе ксенона с примесью соединений металлов. Свечение обеспечивает высоковольтная дуга, образуемая между двумя электродами. Для возникновения этой дуги требуется очень высокое напряжение, порядка 23—25 кВ. Поэтому вместе с ксеноновыми лампами D2S обязательно следует покупать и устанавливать специальный блок розжига. Именно это устройство формирует необходимое для их работы напряжение.

особенности ксеноновых ламп D2S

Важная особенность ксеноновых ламп — высокая мощность светового потока. За счет этого обеспечивается очень хорошая видимость трассы, а значит — безопасность движения. Газоразрядные лампы D2S характеризуются также низким потреблением. Это приводит к экономии электроэнергии и топлива, снижении амортизации электрооборудования. С этим же фактором связан низкий нагрев ксеноновых излучателей. Лишь 10% энергии преобразуются в тепло. За счет этого обеспечивается безопасность пластиковых деталей, а поверхности фар не грозит растрескивание при попадании холодных брызг или снега.

Ввиду отсутствия нити накаливания газоразрядным лампам D2S не опасны вибрации. Срок эксплуатации подобных устройств значительно выше, чем у галогеновых аналогов. Это приводит к дополнительной экономии — ведь за время службы ксеноновой лампочки владельцу авто пришлось бы поменять не одну галогенку. Дополнительный плюс — отсутствие выгорания внутренней поверхности фар, из-за которого нередко приходится менять весь световой прибор в сборе.

особенности ксеноновых ламп D2S

Цвет ксеноновых фар D2S ближе к естественному, чем у галогеновых. Здесь стоит обращать внимание на цветовую температуру излучателей. 3000 К — это теплый желтый цвет, 4300 более близок к солнечному, 5000 — практически естественный белый. При 6000 К появляется голубоватое свечение. Слишком высокой цветовой температуры лучше избегать. А вот лампы с показателем 4300—5000 К будут оптимальным выбором. Они и для глаза наиболее приятны, и хорошо освещают поверхность трассы.

Еще один плюс газоразрядных ламп D2S состоит в повышенном комфорте водителя. Глаза при вождении с такими фарами устают намного меньше. Это тоже повышает безопасность вождения. Как и то, что свет от ксеноновых излучателей практически не рассеивается на каплях дождя, обеспечивая хороший обзор трассы в любых условиях.

Пожалуй, единственный относительный недостаток газоразрядных излучателей — необходимость приобретения блока розжига и повышенные затраты на покупку и установку оборудования. Однако этот фактор компенсируется большим сроком службы, сниженным уровнем потребления и амортизации, высокой надежностью и безопасностью.

Наверх