Почему потеет фара изнутри и что делать

Регулярное запотевание автомобильных фар является довольно неприятной и даже опасной проблемой, с которой непременно надо бороться. Причин появления подобного дефекта существует несколько, и наиболее часто встречающиеся из них рассмотрены в данной статье. Также предлагается простой алгоритм поиска проблемы и устранения запотевания фар своими руками.

Почему потеет фара изнутри

Чем грозит запотевание фар?

Когда постоянно потеют передние фары вашего автомобиля, в первую очередь, необходимо осознавать, что из-за этого страдаете не только вы, но и другие участники дорожного движения. Рассмотрим основные неприятности, которые возникают при эксплуатации машины с таким дефектом.

Поскольку у запотевших стекол снижается светопропускная способность, значительно ухудшается качество освещения дороги в темное время суток. Говоря другими словами, вы, находясь за рулем автомобиля с такими фарами, будете получать меньше информации о том, что происходит перед вами. При этом, как правило, фары светят не только тусклее, но и не так далеко, как положено.

Постоянное скопление влаги провоцирует коррозию отражающих свет ламп деталей. Даже если эти элементы выполнены не из металла, а из пластика, то они все равно покрыты металлизированным покрытием, которое от влаги тускнеет и берется пятнами. Со временем ситуация будет усугубляться настолько, что от фар головного света вообще не будет никакого толку. Внешний вид оптики тоже заметно ухудшится.

Следующая проблема – перегорание лампочек. Когда скапливающаяся внутри фар влага попадает на раскаленный источник света, то он, как правило, выходит из строя. Причем, это касается не только ламп накаливания, но и современных светодиодных аналогов. Вместе с перегоранием ламп может случиться также короткое замыкание. Хорошо, если на это «отреагирует» соответствующий предохранитель. Однако бывают случаи, когда замыкание в фарах приводит к перегоранию проводки и к выходу из строя других потребителей автомобиля.

Не стоит забывать и о том, что вы не одни находитесь на дороге. Когда стекло на фарах запотевает и покрывается мелкими капельками сконденсировавшейся воды, эти самые капельки начинают работать, как линзы. При этом, они не усиливают мощность вашего освещения, а переламывают его в хаотичном направлении. Это означает, что даже при включенном ближнем свете фар вы будете слепить водителей встречного транспорта.

Причины запотевания фар автомобиля

Практически все мелкие причины, по которым потеют фары автомобиля, можно сгруппировать в одну глобальную. Эта причина называется – разгерметизация. То есть, в фару из-за повышения температуры и, как следствие, давления, попадает влажный атмосферный воздух. Затем, когда освещение выключено и прибор остывает, эта влага выпадает на всех внутренних поверхностях фары в виде капель конденсата.

Сразу же стоит сказать, что на любом автомобиле фары не являются абсолютно герметичными. Если бы это было так, то фары не прослужили бы и нескольких часов. Они при первом же включении света разгерметизировались бы из-за избыточного внутреннего давления, которое повышается за счет высокой температуры.

Чтобы такого не происходило, на корпусах автомобильных фар предусматриваются специальные клапаны (один или несколько). Его задачей является стабилизация давления внутри конструкции. При этом, клапаны делаются таким образом, чтобы через них в фару не попадала вода и пыль.

  1. Отсюда следует первая причина, почему потеют фары автомобиля. Достаточно часто этот самый клапан просто теряет свою работоспособность, или же теряется сам. Этот элемент, как правило, изготавливается из эластичного материала, который со временем дубеет, вследствие чего больше не выполняет своих функций.
  2. Вторая распространенная причина запотевания фар – нарушение герметичности по контуру, где стекло прилегает к корпусу. Как правило, этот стык герметизируется при помощи резинового уплотнителя или герметика. С годами что первое, что второе – теряет свои свойства под воздействием влаги, перепада температур и ультрафиолета. Влага в результате в избытке попадает внутрь фары, и не успевает оттуда выводиться естественным путем.
  3. Следующая причина, почему потеют фары автомобиля – щели в местах крепления к корпусу лампочек. На преобладающем большинстве автомобилей это место вообще представляет собой герметичный блок, который после монтажа ламп закрывается крышкой с резиновым уплотнителем. Кроме того, между цоколем и корпусом фары иногда предусматривается герметизирующая прокладка, которая часто теряется в процессе замены сгоревших или износившихся лампочек.
  4. Далее идут трещины. Они могут быть как на самом корпусе фары, так и на стекле. Даже через едва заметную микротрещину внутрь со временем попадает так много влаги, что она может даже скапливаться в виде лужи.

Также не лишним будет сказать, что в некоторых автомобилях фары изначально спроектированы и реализованы неправильно. На таких машинах запотевание – это норма, с которой приходится либо смириться, либо бороться одним из описанных ниже способов.

Алгоритм устранения запотевания фар

С причинами более или менее понятно. Теперь рассмотрим простейшие методы, как устранить запотевание фар.

Первым делом необходимо убедиться в том, что вышеописанный клапан находится на своем штатном месте, и что он не поврежден. Как правило, эта деталь часто теряется, особенно, после неумелой мойки подкапотного пространства автомобиля. Если у вас относительно свежий автомобиль, то такой клапан достаточно легко найти и купить. С машинами более ранних годов выпуска эта проблема чревата покупкой новой фары.

Дальше следует осмотреть корпус фары и стекло на предмет наличия трещин. Если таковые обнаружены на пластиковом корпусе, то их легко можно устранить при помощи пайки, герметика или клея. Отремонтировать лопнувшее или треснувшее стекло гораздо сложнее. Восстановить его герметичность реально только в том случае, если повреждение незначительное. В том числе, трещину можно попробовать залить прозрачным клеем, либо заклеить всю фару бесцветной тонировочной или защитной пленкой. Сейчас очень много неплохих предложений такого плана, предназначенных специально для фар.

Если все вышеописанное целое, и причиной разгерметизации быть не может, переходите к осмотру того места, где в фару устанавливаются лампы. На месте ли все уплотнители, нет ли перекосов и каких-либо видимых повреждений? Если есть – устраните.

В случае, если и тут все нормально, осматривать остается только герметичность контура, по которому к корпусу фары приклеено стекло. Для выполнения этой процедуры фару надо демонтировать. Чтобы проверить герметичность, можно аккуратно погрузить ее в емкость с водой. Погружать полностью не стоит. Достаточно опустить только часть со стеклом. Если пошли пузырьки воздуха – стекло придется переклеивать. Для этого оно отсоединяется от корпуса, контуры очищаются и обезжириваются, после чего все собирается в обратном порядке с применением герметика.

Еще один способ устранить запотевание фар – это размещение внутри ее корпуса контейнера или мешочка с силикагелем. Этот метод активно сегодня используется многими производителями автомобилей. Однако, используя силикагель, надо помнить о некоторых нюансах.

  • Во-первых, при наборе влаги он заметно расширяется, чем может повредить какие-либо детали внутри фары.
  • Во-вторых, он работает только до тех пор, пока полностью не напитается влагой.

Поэтому, если описанные ранее клапаны не работают, либо есть негерметичные места, вскоре фары опять начнут запотевать.

Видео о запотевании автомобильной фары

Завершение

В завершение осталось только добавить, что, если у вас потеют новые фары, которые вы установили на место старых, то они, скорее всего, бракованные либо неграмотно спроектированы. В ряде случаев и эту проблему можно успешно устранить, применив описанную в статье методику поиска и устранения негерметичности.

 

Схожий материал

История шин Goodyear / Гудиер

История шин Uniroyal / Унироял / Englebert / Энглеберт

Как пользоваться сцеплением правильно в зависимости от ситуации

После мойки двигателя машина не заводится – что делать и как мыть правильно

Почему в аккумуляторе одна банка не кипит при зарядке

Куда девать отработанное масло

Наверх