История шин Uniroyal / Унироял / Englebert / Энглеберт

Uniroyal более трех десятилетий входит в крупнейший европейский концерн Continental Group. Унироял сосредоточили усилия на шинах для езды по мокрой поверхности и завоевали признание автовладельцев во всем мире.

Uniroyal логотип


Семейное дело – на заре зарождения компании


Оскар Энглеберт, бывший офицер бельгийской артиллерии, открыл в 1868 году магазин прорезиненных тканей, ковриков и других материалов из резины на площади Шево в Льеже, Бельгия. Идея была слишком инновационной на то время - изначально бизнес шел плохо, поэтому Энглеберт, спасаясь от банкротства, расширил свой ассортимент канцелярскими товарами. Его терпение было вознаграждено через несколько лет, когда спрос на резиновые аксессуары начал быстро расти.

Энглберт решил воспользоваться успехом. Он нанял своего брата Габриэля, квалифицированного инженера, которому он поручил все технические задачи. А на себя взял маркетинговые и организационные стороны предприятия. К сожалению, Габриэль вскоре умер, и его сын Оскар Энглберт младший, тогда еще неопытный студент, взял на себя функции своего покойного дяди. Вскоре Оскар-младший также должен был подготовиться к замене своего отца в управлении компанией, чье здоровье стало быстро ухудшаться.


«Гарем» из Льеже (шуточное название завода Englebert)


В 1877 году семейный бизнес приобрел свой первый завод резиновых изделий. В нем были изготовлены различные предметы из этого материала, в том числе: куклы, обувь и ремни для шахтных конвейеров, которые впоследствии отправлялись даже на угольную шахту в далеком Конго. В 1894 году Энглебертс начал свои первые эксперименты с шинами, которые вначале использовались для велосипедов и карет конных экипажей. И в 1898 году их компания произвела первые модели велосипедных шин, а вскоре – шины и для легковых автомобилей, став первым таким производителем в странах Бенилюкса и одним из пионеров в шинной отрасли в Европе.

Энглеберт старый завод резины

Незадолго до начала Первой мировой войны Энглеберт нащупал золотую жилу, представив новый зигзагообразный рисунок на своих шинах. Это значительно улучшило безопасность вождения, уменьшив риск скольжения. Новые шины приобрели такую популярность, что к 1914 году производство увеличилось в четыре раза.

Завод в Льеже в шутку называли гаремом, потому что большинство его работников были женщины. Дамы были очень успешны не только в производстве шин собственной фабрики, но и также выполняли под заказ производство шин для немецкого Continental.

Энглеберт реклама первых шин

Энглеберт также сделал акцент на рекламу своих продуктов, поэтому он начал инвестировать в автоспорт. Компания прославилась, когда шины Englebert внесли свой вклад в победу в 24-часовой гонке Ле-Мана без единой замены автошин. В межвоенный период и после Второй мировой войны приобрели славу такие автогонщики, как Hans-Joachim Stuck, Tazio Giorgio Nuvolari и Juan Manuel Fangio. Всех их объединяют шины марки Englebert, кстати, Энцо Феррари также использовал их в своих гоночных болидах. Благодаря чему команда Ferrari в 1950-е года 8 раз становилась победителем автогонок.

череда побед Ле-ман гонки на авто с шинами Энглеберт

Englebert очередь побед автогонок Englebert

Купить шины Унироял


Рождение зонтика


Со временем, продолжая семейную традицию, Жорж Энглеберт, сын Оскара Младшего, стал брать активное участие в семейном деле. Жорж открыл дилерскую сеть в немецком Кельне в 1919 году, а в 1929 году – участвовал в запуске производства на новой фабрике в Аахене. Во время Второй мировой войны завод подвергся бомбардировке, но в 1946 году он был восстановлен и работа возобновилась. Сразу после окончания войны Englebert была первой компанией, работающей в Германии, которая производила шины. Компания также имела свои заводы в Англии и Франции и вскоре открыла заводы в Люксембурге и Турции. С 1948 года была сконструирована новая модель шин для низкого давления Volumax.

Uniroyal зонтик - символ компании унироял

В 1958 году Энглебертс начал сотрудничать с американской компанией US Rubber, благодаря чему они стали третьим по величине производителем шин в мире. В итоге слияния родился новый бренд - Uniroyal-Englebert. Ежедневно 70 000 его сотрудников выпускали 170 000 шин. Кроме того, компания также производила пожарные шланги, шапочки для плавания, мячи для гольфа и многие другие резиновые изделия. В 1967 году было принято решение окончательно изменить название бренда на Uniroyal. Бренд Uniroyal в последующем выжил в Continental, но бренд Englebert исчез навсегда. Спустя два года компания выпускает первую дождевую шину "The Rallye 180". Это первая модель с характерным зонтиком, который сегодня ассоциируется и является символом Uniroyal.


Брачный союз с Континенталь


В 1979 году Uniroyal стал собственностью немецкого концерна Continental, стал частью крупнейшего «игрока» на рынке шин в Европе.

Поглощение европейского филиала американской фирмы по производству шин «Uniroyal Inc.» с присоединением четырёх заводов, расположенных в Бельгии, Германии, Франции и Великобритании, а также завода по производству текстильных кордов в Люксембурге, «Continental» значительно расширяет свои производственные возможности в Европе.

В новой команде бельгийский бренд продолжил развивать свою узкую специализацию - шины для езды по мокрой поверхности. Сразу после слияния с Continental ассортимент Унироял также был увеличен за счет внедорожных шин. В 1991 году компания представила модель шин RTT-1, первую с направленным рисунком протектора в форме буквы «V». Благодаря используемой конструкции шина характеризуется быстрым отводом воды, обеспечивая превосходную устойчивость к так называемому аквапланированию.

дождевые шины Uniroyal

В США, Канаде, Колумбии и Перу бренд Uniroyal принадлежит Michelin с 1990 года, а за пределами этих регионов бренд Uniroyal принадлежит Continental AG с 1979 года после приобретения Uniroyal Europe, ранее известного как Englebert. Таким образом, Унироял был разделен между Мишлен и Континенталь.

В 1994 году дебютировала флагманская покрышка - шина Uniroyal MS plus 44, которая принесла бренду многочисленные победы в сравнительных тестах для потребителей. То же самое относится и к летней модели The Rallye 580, представленной в 1995 году. В настоящее время Uniroyal является ценным брендом в среднем ценовом сегменте. А при словосочетании «дождевая шина» большинству водителям на ум приходит название бельгийской компании - Uniroyal. А зонтик, символизирующий ее, говорит сам за себя.

Схожий материал

История шин Goodyear / Гудиер

Источник
https://www.uniroyal-tyres.com/car/inside-uniroyal/history-uniroyal
https://en.wikipedia.org/wiki/United_States_Rubber_Company
https://en.wikipedia.org/wiki/Englebert_(tyre_manufacturer)
 

Наверх