Как маркируются летние шины и автомобильные диски

Каждый производитель покрышек и ободов к ним старается облегчить задачу выбора потребителям. Для этого наносится соответствующая маркировка на летних автомобильных шинах и дисках, с помощью которой водители могут осуществить правильный подбор колес своих транспортных средств.

Цифры и символы на летних шинах для авто

Летние шины

Маркировка на летние шины для авто наносится с той целью, чтобы водителю было проще определиться с необходимой размерностью колес на собственный автомобиль.

Туда входит основная информация о резине - размер покрышки, скоростные и нагрузочные возможности, а также некоторая техническая информация, которую указывают не все производители.

К примеру приведем шины на лето Bridgestone Potenza 030 165/55 R15 75V, где:

  • 165 – ширина профиля резины – расстояние в миллиметрах между боковинами шины в накаченном виде. Не включаются выступы декоративных и защитных полос. Технически профильная ширина не может быть равной протекторной (беговая дорожка).
  • 55 – номер серии покрышки. Данное обозначение указывает на процентное соотношение профильной высоты к ширине.
  • R15 – символ «R» говорит об радиальности конструкции летних шин. «15» обозначает диаметр посадки. Данное цифровое обозначение исчисляется в дюймах.
  • 75V - «75» - по этому показателю можно узнать, какие грузы способна перевозить одна шина. Иногда можно встретить надписи Extra Load, XL или Reinforced – в этих случаях на резине разрешается транспортировать груз весом немного большим, чем указано маркировкой.
  • «V» говорит об скоростном индексе. По нему мы узнаем, на какую максимальную скорость способны данные летние шины.

Также на летних автопокрышках встречаются и другие обозначения:

  • «Tubeless» - бескамерная резина;
  • «Tube Type» - резина используется исключительно с камерой;
  • «Rotation» - направленность шины, которая указывается специальной стрелкой на боковой части покрышки;
  • «Outside» - внешняя сторона асимметричной шины;
  • «Inside» - внутренняя сторона асимметричной покрышки;
  • «N0» - омологированные покрышки для использования на авто марки Porsche;
  • «MO» - для авто Mercedes;
  • «AO» - используется на Audi.

Маркировка на автомобильных дисках

Летние диски

Диски на авто в большинстве случаев покупаются уже под имеющиеся шины. Поэтому следует внимательно изучать сразу несколько важных параметров – рекомендации автопроизводителя по необходимым размерам и характеристику собственно скатов.

Обозначения на автодисках рассмотрим на примере модели AEZ Antigua 9,5х19 5х120 ЕТ 23 Dia 73, где:

  • «9,5» - ширина автомобильного диска (измеряется в дюймах);
  • «19» - диаметр обода в дюймах;
  • «5х120» - количество посадочных болтов (5) и диаметр их расположения, который исчисляется в миллиметрах. Также он обозначается, как «PCD»;
  • «ЕТ 23» - вылет диска автомобильного. Другими словами, это – расстояние от места прижимания диска к ступице и симметричной осью обода. Единица измерения – миллиметры;
  • «Dia 73» - диаметр центрального отверстия диска. Измеряется в миллиметрах и рассчитывается от стороны прижимания диска к ступице. Некоторые производители изготавливают диски с увеличенным диаметром, а для установки на ступицу используют специальные центровочные кольца.

Попытаемся более подробно пройтись по вышеописанным пунктам.

С шириной и диаметром обода вопросов быть не должно. PCD можно рассчитать простым способом – измерить расстояние от ближайших центровых отверстий (при учёте наличия пяти посадочных болтов). Если их в диска будет четыре – расстояние измеряем между центральными отверстиями болтов, расположенных напротив друг друга.

Вылет диска (ЕТ) любой модели авто рассчитывает производитель машины. Специалисты утверждают, что данный параметр является одним из важнейших для безопасного расположения в арке колеса. Уклонение от нормы разрешено самое не значительное – от 5 до 7 миллиметров.

Автомобильные диски имеют вылет трёх видов:

  • Отрицательный (привалочная плоскость смещена в сторону кузова);
  • Нулевой (плоскость диска колеса идентично совпадает с симметрической осью);
  • Положительный (привалочная плоскость сместилась от симметрической оси на внешнюю сторону обода).

Наверх